Становление тьмы. — Часть вторая. Время перемен. — Глава 14. Начало перемен. Часть 2



Notice: Undefined variable: more_link_text in /var/www/vh37118/data/www/harry-potter2.com/wp-content/themes/twentyfourteen/content.php on line 55

Notice: Undefined variable: stripteaser in /var/www/vh37118/data/www/harry-potter2.com/wp-content/themes/twentyfourteen/content.php on line 55

В ожидании важной встречи Альбус Дамблдор отдавался любимому делу. Он слушал пение феникса. На свете не было ничего более умиротворяющего и вселяющего надежду.
За последние дни он не раз пересматривал воспоминания, связанные с Гарри Поттером. Начиная с первых, где он встретился с вежливым умным молодым человеком до последних, когда он испачкался о его окровавленную одежду.
К нему постепенно приходило тяжелое понимание: Гарри Поттер злился из-за того, что они отправили его к Дурслям, а потом не нашли. Следовательно, оставался только один вывод: Он не был спрятан. Тогда это не соответствовало теории о пожирателях. Они бы точно прятали мальчика. Но, кажется, Гарри полностью игнорировал предположение о его похищении.
Вчера он послал в Министерство человека, который должен был проверить некоторые мелочи. Для подобной инспекции было бы лучше, если бы еще никто не знал, что Гарри Поттер вернулся, но уже ничего не изменить. Он забыл о Розе, и правда просочилась наружу.
Огонь в камине вспыхнул зеленым и из него вышла маленькая женщина в кричаще-желтой мантии и с вишневыми волосами. Феникс смолк, и директор прервал размышления.
– Прекрасно, что ты уже здесь, Сильвия. Все прошло без проблем?
– И да, и нет, Альбус. Речь идет о Поттере, и поэтому было тяжело. Но для скандала, который может потрясти Англию, все оказалось слишком легко. – Она села в кресло у стола. – Честно сказать, я удивлена, что до сих пор никто ничего не пронюхал.
– О чем ты?
– Контролирующие экраны! – она почти выкрикнула это. – Министерство не просто схалтурило при их установке, а полностью забыло о них.
Дамблдор широко раскрыл глаза. – Все?
– Да, и я бы не хотела узнать, что в этом виноват ты. Надеюсь, ты хоть о чем-то позаботился? – Она обвиняюще смотрела на директора.
– Да… но у меня не было времени. Я создал защиту крови и несколько следящих экранов на случай появления Пожирателей. Остальное осталось на совести чиновников из министерства.
Обычно за установку экранов и контроль отвечает особый отдел Министерства. Это нормальная практика при воспитании у магглов магически одаренных детей.
Было общеизвестно, что будущие маги контролировались Министерством. В первую очередь, с тем чтобы предотвратить случаи насилия со стороны ненавидящих магию магглов. Это началось еще со времен преследования ведьм и практиковалось до сих пор.
Но и вторая причина контроля была не менее важна, хоть и безвреднее. Во время сильных эмоциональных всплесков у детей часто происходит спонтанный выброс магии, что может стать непредсказуемо опасным для окружающих. Тогда, по сигналу контрольных экранов немедленно прибывает специальная группа, ликвидирующая последствия аварии.
– Они не сделали ничего, – Сильвия вздохнула. – Вероятно, слишком торопились к праздничному столу.
– Спасибо, Сильвия. Однако, тебе пора на работу.
– Мерлин великий! – Она кинулась к камину. – Я должна проверить, у кого они еще «забыли» о защите. – Сердито насупившись, она вступила в зеленый огонь и исчезла. Дамблдор откинулся на спинку кресла и тяжело вздохнул.
– Фоукс… не убеждала ли меня Лили, что Дурсли ненавидят магию?
Птица подтверждающе свистнула.
– И абсолютно никакого контроля… Могли ли они быть жестоки к Гарри?
Снова такой же свист.
– А Гарри знает, что только я был ответственен за его охрану и защиту. Поэтому он и обвиняет меня.
Еще одна трель.
– Но я хотел только как лучше …
Альбус закрыл глаза. Что теперь делать? И кто убил этих мужчин? Пожиратели? Так ли это теперь очевидно? Насколько жестоко обращались с Гарри. Он узнает это.
Но теперь невозможно даже наказать Петунию Дурсль, без того, чтобы не подтвердить опасения Гарри. Надо строго проследить, чтобы Вольдеморт ничего не узнал, иначе он может попытаться переманить Гарри на свою сторону. Все-таки у них было одинаковое детство. Оба лишились семьи и испытали на себе жестокость магглов.
И надо поговорить с Поттерами.

* * *

Ремус Люпин с неохотой оторвался от «Истории оборотней в Японии» и повернулся к вошедшему, немедленно удивленно откладывая книгу. Если он пришел сам, то это должно быть очень важно.
– Люпин, – Снейп неохотно поприветствовал оборотня и закрыл за собой дверь. – Надо поговорить.
– Как скажешь, Северус. Садись и начинай.
Мастер Зелий сел на скрипнувший стул.
– Ты нужен Темному Лорду. – Северус Снейп сполна насладился шокированным лицом нелюдя. – Он хочет, чтобы ты возглавил оборотней.
– Я? Почему я? Почему сейчас? – Люпин почувствовал ледяной холод, коснувшийся его спины. Страх. – А почему ты не сказал об этом на собрании Ордена?
На лице Снейпа расползлась глумливая ухмылка. – А должен был? Все-таки, ты Темное Создание, и если ты действительно захочешь стать пожирателем, то я… не держу тебя.
– Ты… ты предлагаешь мне по-настоящему примкнуть к лорду? Не шпионить?
– Ошибка. Я ничего не предлагаю тебе.
Ремус сглотнул. – Что ты имеешь в виду?
– Всем известно, что ты состоишь в Ордене. Но всем… известно и другое. Тебе не доверяют. – Снейп с холодной миной перечислял факты, терзая Ремуса болезненной правдой. – Темный Лорд предлагает тебе иные перспективы. Ты можешь стать пожирателем, а затем возглавить оборотней. Ты можешь быть равным…
Ремус машинально кивнул. Это был совершенно новый взгляд на его проблему. Он помнил, как однажды его уже считали шпионом, а им оказался эта крыса, Петтигрю. Это были тяжелые для него времена. Но они научили его сдержанности и пониманию, что оборотень – не человек.
Он не смог удержаться от абсурдного вопроса.
– А что ты сделаешь, если я действительно предам Орден?
– Ничего. – И это было правдой.
– Ты двойной шпион. – Ремус был потрясен своим открытием.
– Я слизеринец, – показалось, или в голосе зельевара действительно звучала гордость? – Я служу обоим господам, и пока этого никто не заметил.
Ремус опять кивнул. Иногда он думал, что Северус ненавидит все, что связано с его сущностью нелюдя. Иногда, что шпион уважает его. Он не мог понять, от чего это происходит, и принимал, как должное.
– Ты играешь в опасную игру.
– Ты можешь начать такую же свою, если согласишься. Но не забывай, что, перейдя к лорду, ты будешь делать все, что он прикажет, и позволишь ему управлять твоим волком. Или умрешь.
Слово «волк» было произнесено с таким видимым отвращением, что Люпин вздрогнул. Снейп встал.
– Я жду ответа до утра.
Минутой позже оборотень вновь остался один. Он еще во времена первой войны получал подобное предложение. Тогда он отклонил его. Но сейчас… Они проиграли. А инстинкт выживания оборотня был сильнее даже ежемесячного ужаса превращения. И не сказал ли Снейп – возглавить стаю?
Волк в нем взвыл от тоски по себе подобным и о возможности стать вожаком. Снова стать уважаемым, не прятаться от подозрительных взглядов, показать свои способности.
Искушение слишком велико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.